Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!
В новостях недавно интересную статейку нашел:
Студенты не смогут учиться «от сессии до сессии»?
В некоторых российских университетах проходит апробацию новшество, связанное с оценкой знаний учащихся. А недавно новая система была введена на одном из факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова. Теперь студенты не смогут учиться по принципу «от сессии до сессии живут студенты весело».
Суть нововведения в том, что итоговая оценка успеваемости за семестр по каждой дисциплине учитывает не только ответ в день экзамена. Будут приниматься во внимание и сумма рейтинговых баллов, полученных на всех контрольных работах и коллоквиумах в течение семестра и во время зачетной сессии. В конце семестра, правда, студент будет иметь возможность «добрать» баллы с помощью дополнительного задания.
Заслуживает внимания тот факт, что до 5% максимального семестрового балла студенту может добавить преподаватель в качестве поощрения за отсутствие пропусков, хорошее выполнение домашних заданий, активность на занятиях и прочие заслуги. Система не исключает и «автоматы».
Отчеты о текущей успеваемости студентов поступают в учебную часть факультета три раза в семестр. Если в каком-либо отчете студент имеет хотя бы по одной дисциплине рейтинговый балл, составляющий менее 40% от максимального, он считается «существенно отстающим». В этом случае может быть поставлен вопрос о дальнейшем обучении студента в вузе.
Инициаторы введения подобной оценки знаний и успеваемости студентов отмечают, что нерадивых студентов будет проще отчислить из университета. Еще одним положительным моментом считают то, что эта система поможет избежать упреков в необъективности оценивания студента преподавателем во время сессии.
Студенты не смогут учиться «от сессии до сессии»?
В некоторых российских университетах проходит апробацию новшество, связанное с оценкой знаний учащихся. А недавно новая система была введена на одном из факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова. Теперь студенты не смогут учиться по принципу «от сессии до сессии живут студенты весело».
Суть нововведения в том, что итоговая оценка успеваемости за семестр по каждой дисциплине учитывает не только ответ в день экзамена. Будут приниматься во внимание и сумма рейтинговых баллов, полученных на всех контрольных работах и коллоквиумах в течение семестра и во время зачетной сессии. В конце семестра, правда, студент будет иметь возможность «добрать» баллы с помощью дополнительного задания.
Заслуживает внимания тот факт, что до 5% максимального семестрового балла студенту может добавить преподаватель в качестве поощрения за отсутствие пропусков, хорошее выполнение домашних заданий, активность на занятиях и прочие заслуги. Система не исключает и «автоматы».
Отчеты о текущей успеваемости студентов поступают в учебную часть факультета три раза в семестр. Если в каком-либо отчете студент имеет хотя бы по одной дисциплине рейтинговый балл, составляющий менее 40% от максимального, он считается «существенно отстающим». В этом случае может быть поставлен вопрос о дальнейшем обучении студента в вузе.
Инициаторы введения подобной оценки знаний и успеваемости студентов отмечают, что нерадивых студентов будет проще отчислить из университета. Еще одним положительным моментом считают то, что эта система поможет избежать упреков в необъективности оценивания студента преподавателем во время сессии.
не первый год уже)
От Оэсси...
Хочу в школу... Хочу на первый курс...
Но не хочу далее...
)))
~ R&B Ma..~
Гламурная Кукла
как-то это... неправильно
нафига это делать? это ж традицией почти было «от сессии до сессии живут студенты весело»
Ну, сначала я обрадовалась, что можно будет выехать за счет работы на занятиях и не сдавать экзамены. Надо сказать, что по некоторым предметам получилось - начерталку я бы ни за что в жизни не сдала, а так использовала баллы за чертежи, которые я не сама рисовала...
Но, с другой стороны, это тупо. Потому что преподы сами еще не разобрались в этой системе, получается, чтобы получить оценку А, надо отвечать на каждом семинаре на "отлично", а одного человека не могут спрашивать на всех семинарах чисто физически... У меня по английскому накрылась оценка "А" именно из-за того, что не хватило этих несчастных баллов, хотя сама преподша с радостью мне поставила бы "А". В общем, дурдом. С одной точки зрения - выгодно, с другой - многое теряю...
Нет, если система отработанная, так даже лучше. Ведь посмотри сама, сессия - это лотерея. Оценка и степуха зависит от кучи фактов, а решается все очень быстро.
А по баллам жить гораздо легче, как в школе. Работаешь себе равномерненько, следишь за текучкой, отрабатываешь прогулянные семинары, пересдаешь неудачные контрольные и к сессии можешь откорректировать результаты, если что не так. Тем более сессия-то либо почти одновременно с НГ, либо летом, когда работать уже не хочется. А так к сессии можно уже не напрягаться, уже знаешь, что на четверку/пятерку ты наберешь, даже написав итоговую с минимальным количеством баллов.
Вот я и в течение года училась спокойненько, и сейчас сижу отдыхаю, в ус не дую. А мой друг из МГТУ потеет, ночами зубрит, а ещё и пересдает. Спрашивается, кому легче?
Я так и поступила в РГГУ - русский, обществознание и английский я сдала, а историю завалила, на апелляции еле выторговала лишние 2 балла, чтоб вернуться в конкурс. А в итоге поступила без проблем - суммарное количество баллов по всем экзаменам у меня было большим.
Ещё большой плюс - семинары часто ведут добренькие миленькие аспиранты, у которых можно получить кучу баллов "на шару"...
Кстати, наши препы не только прекрасно ориентируются в системе, но и делают удобно и себе и студентам. Например, по английскому есть такая графа, где преп ставит баллы за работу на семинарах. Ну так вот, если кому до чего не хватает - ставят 20 по максимуму и всё.
ну хоть кто-то меня понял
вот-вот! а какая там "весёлая студенческая пора", когда ПОСТОЯННО учиться нужно